За одно посещение подать документы на выдачу или замену паспорта гражданина РФ, оформить ежемесячное пособие на ребенка и получить консультацию о необходимых документах для получения услуг - еще совсем недавно это казалось невозможным.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или, как еще принято его называть, МФЦ, в чем-то похож на супермаркет, где в одном месте можно выбрать и заказать услуги от разных органов власти: от государственных до муниципальных.
Работа МФЦ построена по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, оказывающими муниципальные услуги, осуществляется сотрудниками МФЦ без участия заявителя.
Открытие сети МФЦ позволит во многом упростить процедуру оформления документов, сэкономить личное время граждан и до минимума свести бюрократическую волокиту.
В МФЦ используются самые современные достижения в области информационно-коммуникационных технологий.
Открытие сети МФЦ - еще один шаг на пути к благополучию граждан, ведь качество жизни зачастую зависит и от работы государственных органов, а МФЦ – самый короткий путь для решения большинства вопросов, на решение которых у людей раньше уходило много времени, сил и нервов.
Получить предварительную консультацию, узнать о возможности и условиях получения необходимой государственной или муниципальной услуги Вы можете, обратившись к онлайн-консультанту на сайте: www.mfc38.ru или позвонив по бесплатному номеру: 8-800-1000-447.
Предоставление государственных услуг Росреестра
По всей России активно развивается продуманная и слаженная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). МФЦ - это российская организация, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 №210 и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
В Иркутской области функционирует Государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГАУ «МФЦ ИО»). С 01 января 2015 года подразделения ГАУ «МФЦ ИО» работают в едином фирменном стиле - «Мои Документы».
Специалисты центров «Мои Документы» готовы оказать свыше 200 государственных и муниципальных услуг. На сегодняшний день на базе ГАУ «МФЦ ИО» открыто 17 офисов по обслуживанию заявителей (218 окон) и 35 удаленных рабочих мест по обслуживанию заявителей (41 окно).
Наиболее востребованными услугами в МФЦ являются государственные услуги Росреестра, а именно:
- приём/выдача документов на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества;
- приём/выдача документов на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
- приём документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача документов после проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- приём документов на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, выдача документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав.
В ближайшее время офисы ГАУ «МФЦ ИО» откроются в городах: Усолье-Сибирское, Зима, Усть-Кут, Нижнеилимск, поселке Качуг.
В 2014 году ГАУ «МФЦ ИО» обработано более 65000 обращений от граждан и представителей юридических лиц, большая часть которых связана с получением государственных услуг Росреестра.
Граждане уже успели по достоинству оценить качество предоставляемых услуг и все преимущества МФЦ:
• удобный график работы с организацией приёма без перерыва на обед, в вечерние часы и в выходной день;
• появилась возможность получить одновременно несколько взаимосвязанных услуг в одном месте;
• созданы необходимые комфортные условия для обслуживания людей пожилого возраста, инвалидов и лиц с маленькими детьми; функционирует система электронной очереди;
• в зале ожидания установлен платежный терминал для обеспечения приёма платежей;
• оборудованы места для ожидания и заполнения документов; оборудована большая удобная парковка;
• организована возможность просматривать историю обработки документов и контролировать сроки исполнения;
• ведется консультирование по всем видам услуг, предоставляемых в МФЦ.
Адреса и графики работы офисов ГАУ «МФЦ ИО»
Сайт ГАУ «МФЦ ИО»: www.mfc38.ru
Получить более полную информацию по телефону Центра телефонного обслуживания МФЦ: 8-800-1000-447 (звонок бесплатный).