_

1Герб цвет

Актуальные вопросы туризма

В связи со сложившейся ситуацией в сфере туризма и авиаперелетов, в Консультационный пункт по защите прав потребителей г. Усолье-Сибирское участились обращения граждан по вопросам возврата денежных средств за авиабилеты и туристические путевки.

Отмена авиарейса относится к основаниям для вынужденного отказа потребителя от перелета. В подобной ситуации потребитель имеет право потребовать возврат денежных средств за билет в полном объеме. Сразу возникает вопрос о «невозвратных» билетах. В данном случае, оплата за «невозвратный» билет будет подлежать возврату.

Также оплата по «невозвратным» билетам подлежит возврату в случае болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.

Потребитель также имеет право обменять билет на другую дату.

Для возврата денежных средств или обмена билета, необходимо обратиться в организацию, в которой вы приобретали  билеты с письменным заявлением, составленным в двух экземплярах. Данное заявление вручается под подпись. Либо направляйте заявление заказным письмом с уведомлением Почтой России. При онлайн бронировании билета - существуют формы обратной связи на сайтах, реализующих авиабилеты. Можно направить заявление на возврат денежных средств через подобную форму. Главное иметь на руках  подтверждение направления вами и получения заявления организацией, реализующей авиабилеты.

Согласно ст. 127.1. Воздушного кодекса РФ, перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

В случае неудовлетворения требования, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

Также обстоит ситуация и с туристическими путевками. В случае существенных изменений обстоятельств, к таковым относится невозможность совершения поездки туристом по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства), потребитель имеет право потребовать возврат стоимости оплаченной путевки.

Для этого потребителю необходимо обратиться в турфирму (туроператор, турагент), с которой вы заключили договор о реализации туристского продукта, с письменным заявлением с требованием расторгнуть договор и вернуть оплаченные денежные средства. В заявлении необходимо указать обстоятельства, в связи с которыми поездка потребителя не представляется возможной, даты вылета и возврата, сумму, требуемую к возврату. Также к заявлению необходимо приложить имеющиеся на руках потребителя документы, подтверждающие обстоятельства, на которые ссылается потребитель.

Обратите внимание: если в договоре указаны турагент и туроператор, то необходимо обратиться с письменным заявлением к каждому отдельно. Турагент несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, так же как и туроператор, только в пределах величины агентского вознаграждения.

 Стоит отметить, что величина суммы подлежащей возврату в случае отказа от путевки, зависит от того, когда именно  потребитель отказывается от путевки. В случае отказа от путевки до начала путешествия, по причине угрозы безопасности в стране временного пребывания, возврату подлежит полная стоимость тура.

В случае отказа от путевки после начала путешествия, сумма, подлежащая возврату, будет зависеть от фактически понесенных расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки

При этом турагентство должно документально подтвердить фактически понесенные им расходы.

По вопросам защиты прав потребителей можно обратиться: г. Усолье-Сибирское, ул. Ленина, 73, каб. №6, тел.: 8(39543) 6-79-24, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в городе Усолье-Сибирское, Усольском, Черемховском и Аларском районах

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Наш адрес

Иркутская область,

Усольский район,

рп. Белореченский д. 100,

Приемная мэра Усольского района:

Телефон-факс: 8 (39543) 21-2-10,

E-mail: usoleraion@govirk.ru

О районе

Дата образования района - 1925г.

Площадь района – 6,3 тыс. км2.

Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.

Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте