12+

Управление Росреестра по Иркутской области празднует 20-летие деятельности

В 2018 году Управление Росреестра по Иркутской области празднует 10-летие образования Росреестра и 20-летие создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав.

В 1998 году в России принят закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». С этого момента на территории страны начинают открываться учреждения юстиции, функциями которых является регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с недвижимостью. 17 августа 1998 года Департамент по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним начинает свою работу на территории Иркутской области.

За годы существования орган, осуществляющий регистрацию прав, пережил не одно преобразование. Так, в 2005 году учреждение было реорганизовано в Главное Управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (Росрегистрация). Таким образом, полномочия по регистрации прав были переданы на федеральный уровень. Помимо регистрации прав и сделок с объектами недвижимости в функции ведомства входили регистрация и контроль за деятельностью политических партий, некоммерческих организаций, осуществление контроля и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, нотариата и адвокатуры. 6 мая 2010 года Росрегистрация по Иркутской области была преобразована в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области). В ходе реорганизации ведомству переданы функции и полномочия упраздненных федеральных структур - Роснедвижимости и Роскартографии.

Развитие современных технологий позволило перейти Росреестру на новый уровень оказания услуг. В 2015 году ведомство начинает применять «бесконтактные» способы работы с заявителями. Росреестр запускает на своем официальном сайте сервис по электронной регистрации. Электронные услуги и сервисы ведомства становятся важной частью общероссийской системы электронного правительства. Спрос на электронные услуги Росреестра в Иркутской области стремительно растет. Если в 2015 году в электронном виде в Управление было подано 281 заявление на регистрацию прав, то через два года эта цифра выросла в десятки раз – 11813 заявлений. Растущая популярность электронных услуг позволила ведомству реализовать на территории региона несколько интересных проектов в сфере регистрации прав и кадастрового учета.

Так, в 2016 году Управление совместно со Сбербанком России успешно внедряет услугу по электронной регистрации ипотечных сделок. Данный проект упростил процедуру оформления недвижимости для граждан, которые получили возможность подавать документы на регистрацию прав в офисе банка сразу после подписания кредитного договора. Пакет документов для регистрации прав полностью формируется сотрудником банка и направляется в электронном виде в Управление. Таким образом, заявителям не нужно посещать офис многофункционального центра. По окончанию процедуры документ, подтверждающий регистрацию прав, направляется на электронную почту владельца недвижимости и в офис банка. В апреле 2018 года Управление внедряет аналогичную услугу для неипотечных сделок. В рамках реализации проекта ведомство организовало удаленное рабочее место для своего сотрудника на площадке Сбербанка (г. Иркутск, ул. Дзержинского, 1). Это позволило сократить сроки регистрации сделок по купле–продаже жилой недвижимости, приобретаемой без привлечения кредитных средств, до нескольких часов.

В феврале 2018 года Управление совместно с филиалом Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области запускает вторую в России Фабрику электронных услуг Росреестра. Проект реализуется ведомством на площадке в городе Ангарске. Открытие Фабрики позволило сократить сроки кадастрового учета и регистрации прав по электронным документам до одного дня.

В настоящее время в Управлении действует 31 отдел, 15 из которых работает на территории Иркутской области. В ведомстве трудится 480 сотрудников. Наряду с функциями по государственной регистрации прав Управление осуществляет функции по кадастровому учету недвижимости, а также по оказанию государственных услуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса. Ведомство также выполняет функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих.

- За 20 лет нами пройден большой путь. Все это время Управление обеспечивало защиту прав и законных интересов владельцев и арендаторов недвижимого имущества. Мы ведем постоянную работу по улучшению качества оказываемых услуг и сокращению их сроков. Одними из первых в стране внедряем проекты, которые упрощают процедуру регистрации прав для граждан. Сейчас перед нами стоят новые цели и задачи. «Но, по-прежнему, наша работа будет направлена на снижение административных и бумажных барьеров, поддержание высокого уровня оказания государственных услуг для граждан и повышение инвестиционной привлекательности региона», - говорит руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.

Наш адрес

Иркутская область, Усольский район , рп. Белореченский д. 100, приемная мэра Усольского района: телефон-факс - 8(39543)21210, email: urmo@list.ru

О районе

Дата образования района - 1925г. Площадь района – 6,3 тыс. км2. Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте