До обращения в Роспотребнадзор необходимо подать претензию

Наверное, уже всем известно, что в законодательство Российской Федерации о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2017 года. Особого разъяснения требует нововведение, а именно изменения в процедуре подачи и рассмотрении Роспотребнадзором жалоб граждан о нарушении прав потребителей.

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ с января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.


Теперь граждане, потребительские права которых нарушены, и желающие чтобы в отношении соответствующего предпринимателя (организации) была проведена проверка должны со своими претензиями первоначально обратиться к нарушителю. В свою очередь, основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он "обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю - нарушителю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентированы положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, введен обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.
Дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства и законодательства о техническом регулировании.

Наш адрес

Иркутская область, Усольский район , рп. Белореченский д. 100, приемная мэра Усольского района: телефон-факс - 8(39543)21210, email: urmo@list.ru

О районе

Дата образования района - 1925г. Площадь района – 6,3 тыс. км2. Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте