Иркутское Региональное отделение Фонда социального страхования исполняет полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и путевками на санаторно-курортное лечение с 1 января 2015 года.
От органов социальной защиты было принято 37 тыс 394 заявок от инвалидов. Дети и взрослые числились в едином списке, без учета их возраста и других особенностей.
В 2015 году были налажены взаимоотношения с общественными организациями родителей, воспитывающих детей-инвалидов, обеспечена работа горячих линий в 12 филиалах отделения, создана электронная очередь на получение путевок. Одна из проблем, обозначенных родителями на встречах с сотрудниками Отделения, недостаток информации об организации обеспечения детей, и, прежде всего, неопределенность по срокам поставки технических средств реабилитации,
Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования меняет поход к обеспечению детей-инвалидов. Нововведение заключается в организации индивидуальной работы с семьями, обеспечении их информированности.
До конца июля этого года каждая семья Иркутской области получит документ - персональный информационный навигатор (ПИН). Для работы подобного навигатора разработана «Дорожная карта обеспечения детей-инвалидов техническими средствами реабилитации в 2016 г». В этом году из общего списка инвалидов дети выделены в отдельный реестр, определены потребности каждого ребенка с учетом его индивидуальных программ реабилитации. Персональный информационный навигатор (ПИН) – это своего рода годовая программа, где маршрут обеспечения расписан по месяцам в течение года. Родители видят сроки доставки, вид доставки, способы информирования о доставке, контактные данные сотрудника филиала-куратора ПИНа.
Для того, чтобы сформировать ПИН, требуется содействие родителей. Уже в июле родители (законные представители) детей получат информационные письма от управляющего Отделением с разъяснениями о проекте ПИН, от директоров филиалов. Родителям так же будет необходимо направить письма (подать заявление) в филиал ИРО ФСС об удобном способе их информирования (смс – сообщением, по электронной почте или, например, заказным письмом), отметить удобное для них место получения ТСР.
В перспективе будет предусмотрено создание "личных кабинетов" каждого ребенка на сайте регионального отделения Фонда. Сотрудники отделения будут стремиться к тому, чтобы в персональном информационном навигаторе был указан не только месяц, но и дата доставки технического средства. Соответствующие изменения – требования к поставщикам уже внесены в конкурсную документацию – они должны вести журнал доставки ТСР, информировать получателей изделий за три дня.
Очень важно, чтобы родители побеспокоились об актуальности программ реабилитации, и, если изменились антропометрические данные ребенка, обязательно обратились в бюро медико-социальной экспертизы для уточнения данных. Сегодня Фонд приобретает технические средства для ребёнка в строгом соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
Сотрудники филиала №12 Иркутского отделения готовы оказать максимальное содействие родителям детей-инвалидов для этого можно обращаться по телефонам горячей линии, 8(39543) 6-63-47, 7-20-90 на личном приеме или на электронную почту e-mail: f12_info@ro38.fss.ru. Разработка персонального информационного навигатора для каждого ребенка-инвалида на особом контроле.