_

1Герб цвет

Российская Федерация

Иркутская область

Администрация

Муниципального района

Усольского районного муниципального образования

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 01.03.2017                                                                                 № 132 «а»

г.Усолье-Сибирское

 

Об утверждении бюджетного прогноза муниципального района Усольского районного муниципального образования на период до 2022 года

        В соответствии со ст.170.1 Бюджетного кодекса РФ, ст.14 Положения о бюджетном процессе в Усольском районном муниципальном образовании, утвержденного решением Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования от 28 июня 2016 года № 188, решением Думы муниципального района Усольского районного муниципального образования «О формировании бюджетного прогноза муниципального района Усольского районного муниципального образования» от 27 сентября 2016 года № 194, постановлением администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования от 2 ноября 2015 года № 519 «Об установлении Порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального района Усольского районного муниципального образования на долгосрочный период», руководствуясь ст. ст.22, 46, 56, 60 Устава Усольского районного муниципального образования, администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить бюджетный прогноз муниципального района Усольского районного муниципального образования на период до 2022года (прилагается).

2.  Отделу по организационной работе (Пономарева С.В.) опубликовать настоящее постановление в газете «Земля Усольская» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования.

 

Мэр муниципального района

Усольского районного муниципального

образования                                                                                

В.И. Матюха

 

 

Утвержден постановлением

администрации муниципального

                                                                                                         района Усольского районного

                                                                                                      муниципального образования

                                                                                                       от 01.03.2017г. №   132 «а»

 

 

Бюджетный прогноз Усольского районного муниципального образования на период до 2022 года

 

I.       Введение

В последние годы бюджетная система Иркутской области проходила адаптацию к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям, существенным изменениям налогового и бюджетного законодательства.

В значительной мере экономическая нестабильность отразилась на состоянии бюджетов Усольского районного муниципального образования в последние два года. Однако в результате оказания финансовой поддержки из областного центра, а также реализации антикризисных мер по обеспечению устойчивого развития в экономике, способствующих стабилизации ситуации с наполняемостью бюджета доходами, проведению активной политики по сбалансированности местных бюджетов удалось обеспечить исполнение всех принятых бюджетных обязательств социального и первоочередного характера, а также сохранить уровень муниципального долга на экономически безопасном уровне.

Основные итоги исполнения консолидированного бюджета Усольского районного муниципального образования в 2014-2015 годах

тыс.. рублей

Показатель

2014 год

2015 год

Темп роста,%

Консолидированный бюджет

Доходы

1 142 235,29

1 229 472,19

107,6

Расходы

1 143 390,79

1 154 792,98

101,0

Дефицит

-1 155,5

74 679,21

 

Муниципальный долг

0

13 848,00

 

Бюджет муниципального района

Доходы

901 841,57

799 773,52

88,68

Расходы

912 076,64

823 792,88

90,32

Дефицит

-10 235,07

-24 019,36

 

Процент дефицита

3,8%

8,00%

 

Муниципальный долг

0

13 848

 

Уровень долга, %

0

4,61%

 

 

Отсутствие долгосрочных и среднесрочных ориентиров экономического развития, финансовая нестабильность предопределили временную приостановку среднесрочного бюджетного планирования и переход к однолетнему циклу бюджетного планирования на 2016 год.

Это было необходимой мерой и позволило избежать рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств в плановом периоде, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования.

 

II. Предпосылки и актуальность формирования бюджетного прогноза, его цели и задачи

 

Развитие действующей системы стратегического планирования в Усольском районном муниципальном образовании началось еще в 2013году, когда были разработаны муниципальные программы Усольского районного муниципального образования.

С 2014 года осуществлена интеграция муниципальных программ в процесс формирования бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования: формат основного финансового документа, разрабатываемого на среднесрочную перспективу, претерпел значительные изменения, предусматривающие формирование его расходной части в разрезе муниципальных программ.

В связи с принятием в 2014 году Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» повышены требования к механизмам муниципального стратегического планирования, расширен перечень документов стратегического планирования, к которым отнесен и бюджетный прогноз на долгосрочный период.

Необходимая нормативная правовая база для разработки и утверждения бюджетного прогноза на долгосрочный период разработана и утверждена в 2015 году. Однако в условиях финансовой нестабильности были внесены соответствующие изменения в бюджетное законодательство, которыми положения о долгосрочном бюджетном прогнозировании были приостановлены на один год.

Вместе с тем долгосрочное бюджетное прогнозирование является одним из основных механизмов повышения качества управления финансами и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета.

Задача скорейшей разработки документов долгосрочного бюджетного планирования была поставлена в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.

В настоящее время ситуация по наполняемости доходной части бюджета Усольского районного муниципального образования стабилизировалась. Все принятые бюджетные обязательства исполняются своевременно. За истекший период 2016 года в бюджет муниципального района Усольского районного муниципального образования вносились изменения, связанные в том числе с распределением дополнительно полученных доходов. Муниципальный долг Усольского районного муниципального образования сохраняется на экономически безопасном уровне. Принимаемые меры по увеличению доходной части бюджета и оптимизации бюджетных расходов позволяют сдерживать дефицит в размере, не превышающем установленные на федеральном уровне ограничения.

В складывающихся условиях существует реальная необходимость разработки долгосрочного бюджетного прогноза района, что позволит повысить степень предсказуемости бюджетной, налоговой и долговой политики и эффективность управления финансовыми ресурсами.

Целью разработки бюджетного прогноза является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров консолидированного бюджета Усольского районного муниципального образования, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики, обеспечить:

необходимый уровень сбалансированности местных бюджетов и сохранение устойчивости в долгосрочной перспективе;

достижение стратегических целей социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования, направленных на создание долгосрочного устойчивого роста экономики и повышение уровня и качества жизни населения Усольского районного муниципального образования.

К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:

разработка достоверных прогнозов основных показателей бюджета муниципального района и консолидированного бюджета Усольского районного муниципального образования;

ограничение уровня дефицита и муниципального долга Усольского районного муниципального образования, темпов роста бюджетных расходов;

обеспечение взаимного соответствия бюджетного прогноза другим документам стратегического планирования Усольского районного муниципального образования, в первую очередь прогнозу социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на долгосрочный период и муниципальным программам;

выработка соответствующих параметрам бюджетного прогноза основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Усольского районного муниципального образования на среднесрочный период;

минимизация рисков дестабилизации бюджетной системы Усольского районного муниципального образования;

определение предельных объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ Усольского районного муниципального образования на период их действия.

 

 

III. Условия формирования бюджетного прогноза и прогноз основных характеристик бюджетной системы Усольского районного муниципального образования

 

При разработке бюджетного прогноза использовались положения проекта Стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2030 года, Прогноза социально-экономического развития Усольского районного муниципального образования на долгосрочный период до 2022 года, утвержденного распоряжением администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования № 243-р от 18.11.2016 года.

В ходе формирования бюджетного прогноза были учтены планируемые с 1 января 2017 года изменения налогового и бюджетного законодательства на федеральном уровне.

Объем безвозмездных перечислений на среднесрочный период определен на основании областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» № 121 –ОЗ от 21.12.2016 года. С 2020 года объем безвозмездных перечислений сохранен на уровне 2019 года.

Прогноз расходной части бюджета муниципального района и консолидированного бюджета осуществлен исходя из прогнозируемого объема доходных источников, с учетом существующих бюджетных ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга Усольского районного муниципального образования.

Так определение параметров расходной части районного бюджета осуществлено с соблюдением следующих обязательств, принятых Усольским районом при привлечении кредитов из областного бюджета в 2015-2016 годах:

планирование бюджета с дефицитом не более 7,5% от прогнозируемого общего объема доходов за исключением безвозмездных перечислений;

обеспечение уровня муниципального долга Усольского района в объеме не более 50%.

Устойчивость местных бюджетов является важным звеном для обеспечения сбалансированности бюджетной системы Усольского района.

В этой связи в Усольском районе будет продолжено дальнейшее совершенствование системы межбюджетных отношений с использованием всего доступного инструментария – межбюджетных трансфертов, бюджетного кредитования и нормативов отчисления налогов в местные бюджеты.

При этом эффективность реализации бюджетной политики по направлению межбюджетных отношений на районном уровне будет неразрывно связана с продолжением процесса укрупнения муниципальных образований.

Для обеспечения стабильности бюджетной системы в долгосрочном периоде при расчете расходов консолидированного бюджета объем расходной части местных бюджетов учитывался, как и на районном уровне, исходя из поэтапного снижения дефицита бюджетов муниципалитетов и недопущения увеличения уровня муниципального долга свыше 50% от общего объема прогнозируемых доходов за исключением безвозмездных перечислений.

 

Сформированный с учетом данного подхода Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Усольского районного муниципального образования и бюджета муниципального района на период до 2022года представлен в приложении 1.

В существующих экономических условиях ожидается рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета с 445 493,05 тыс. рублей в 2016 году до 541 785,69 тыс. рублей к 2022 году (на 121,61%). Расходы консолидированного бюджета прогнозируются с более низким темпом роста: к 2022 году общий объем расходов достигнет 1 152 651,00 тыс. рублей (на 88%).

Учитывая имеющиеся бюджетные ограничения, необходимым условием дальнейшей реализации бюджетной политики при определении расходной части бюджетов будет безусловный приоритет исполнения действующих обязательств, в первую очередь обязательств социального характера. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств должны реализовываться только после соответствующей оценки их эффективности с одновременным пересмотром действующих обязательств в целях высвобождения финансовых ресурсов. Кроме того, решения о принятии расходных обязательств, имеющих долгосрочный характер, должны учитывать не только текущий уровень доходов, но и их будущую динамику.

Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования необходимо принимать активные меры по усилению приоритизации расходов в рамках достижения целевых показателей муниципальных программ Усольского района, экономно и рационально использовать бюджетные ассигнования.

         Требуется существенное повышение качества обоснований и точности планирования финансовых ресурсов, необходимых для исполнения соответствующих задач и достижения приоритетных целей социально-экономического развития Усольского района. Муниципальные программы должны быть актуализированы с учетом принимаемой в 2017 году Стратегии социально-экономического развития Усольского района на период до 2030 года.

В целях повышения качества бюджетного планирования бюджетным прогнозом предусмотрено установление предельных объемов финансового обеспечения реализации муниципальных программ Усольского района («потолков») на период их действия.

Для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района Усольского районного муниципального образования в долгосрочном периоде в случае снижения доходной части бюджета не все прогнозируемые расходы распределены между муниципальными программами. В рамках действующего областного законодательства на 2018-2019годы сохранен резерв в виде условно-утверждаемых расходов в объеме: 2,5% от расходов (за исключением расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты) на 2018 год, на 2019 год не менее 5%.

Установление «потолков» позволит органам муниципальной власти Усольского района планомерно оптимизировать расходы, сокращая менее эффективные расходы.

 

 

V. Основные риски, влияющие на обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Усольского районного муниципального образования, и механизмы их минимизации

Консолидированный бюджет муниципального района Усольского районного муниципального образования также, как и областной бюджет, подвержены определенным бюджетным рискам.

С 2008 года бюджетная система Усольского районного муниципального образования не раз подвергалась воздействию внешних и внутренних рисковых факторов, значительно влияющих на ее устойчивость и сбалансированность, основные из которых следующие:

- снижение поступлений собственных доходов;

- принятие новых расходных обязательств, обусловленное в том числе решениями на федеральном и областном уровнях, без наличия соответствующих источников финансирования;

- ограничение возможности привлечения кредитных ресурсов на финансовом рынке.

На их минимизацию в первую очередь направлены мероприятия, реализуемые в рамках бюджетной, налоговой и долговой политик.

Экономическое развитие Усольского районного муниципального образования и, как следствие, доходная часть консолидированного бюджета зависят от темпов роста мировой и российской экономики, что обусловлено ее ресурсозависимостью.

Сглаживание риска снижения поступлений доходов на бюджетную систему возможно также через проведение политики по консолидации бюджетных расходов.

Вместе с тем консолидированный бюджет Усольского района в значительной мере сформирован за счет социальных расходов (более 75% всех расходов). Указанная зависимость в совокупности с отдельными решениями федерального центра по безусловной реализации «майских» указов Президента Российской Федерации 2012 года, планированию объемов дорожных фондов с учетом фактических поступлений доходов в отчетном финансовом году, являющихся источниками их формирования, ежегодным ростом страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения и иных социальных обязательств приводят к значительному снижению финансовой гибкости районных бюджетов.

В связи с этим решение по осуществлению консолидации бюджетных расходов в отдельных отраслях должно приниматься с учетом оценки рисков социальной стабильности в районе.

Учитывая вышеизложенное, реализация бюджетной политики района в долгосрочном периоде должна быть направлена на планомерную работу по приведению расходных обязательств как районного бюджета, так и бюджетов муниципалитетов в соответствие с имеющимися бюджетными возможностями.

Осуществление мероприятий по сокращению неэффективных расходов и бюджетных ассигнований, не относящихся к первоочередным расходам, изыскание внутренних резервов за счет перераспределения расходов на финансирование мероприятий с достижением приоритетных целей, эффективное и экономное использование бюджетных ресурсов – основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере повышения качества финансового менеджмента.

Экономически обоснованным увеличением расходной части бюджета может считаться ее рост в темпах, не превышающих темпы роста собственных доходов, за исключением влияния на темпы роста доходов конъюнктурных (единовременных) доходов. При этом необходимо отслеживать долгосрочную динамику изменений дефицита бюджета и муниципального долга, в целях недопущения их превышения установленных параметров.

При резких колебаниях доходной части бюджета необходимо создавать резервы для финансирования расходных обязательств будущих периодов и (или) направлять дополнительные доходы на снижение долговой нагрузки на бюджет.

Ухудшение ситуации с наполняемостью бюджета доходами, рост первоочередных и социально-значимых расходов способны привести к недостаточному финансированию принятых бюджетных обязательств, образованию кредиторской задолженности, социальной и экономической нестабильности. Бюджетная система должна быть готова к подобным потрясениям и при необходимости обладать способностью привлечения источников финансирования, как дефицита бюджета, так и кассовых разрывов в процессе исполнения бюджета.

На момент возникновения кризисных явлений уровень муниципального долга не должен стать серьезным фактором, ограничивающим возможность осуществления дополнительных заимствований.

В этой связи основной задачей долговой политики Усольского районного муниципального образования на долгосрочный период будет являться сохранение на экономически безопасном уровне муниципального долга, являющегося основным стабилизирующим фактором и конкурентным преимуществом региона.

При стабильных поступлениях доходов в бюджет рост муниципального долга, не связанный с финансированием расходов инвестиционного характера, должен быть ограничен.

Таким образом налоговая, бюджетная и долговая политики на долгосрочный период должны быть нацелены на достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития региона посредством формирования сбалансированного консолидированного бюджета Усольского районного муниципального образования и обеспечения его оптимальной структуры.

Скачать Приложение 1

 

Председатель комитета финансов                                       Н.А. Касимовская

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Есть вопросы по физической культуре и спорту?

Наш адрес

Иркутская область,

Усольский район,

рп. Белореченский д. 100,

Приемная мэра Усольского района:

Телефон-факс: 8 (39543) 21-2-10,

E-mail: usoleraion@govirk.ru

О районе

Дата образования района - 1925г.

Площадь района – 6,3 тыс. км2.

Численность населения района на 01.01.2016 г. – 51,0 тыс. человек.

Район расположен в южной части области, соседствуя на западе с Черемховским, на севере с Боханским, на востоке Ангарским, Шелеховским и Слюдянским районами, на юге с республикой Бурятия

Группа Вконтакте